Обратная связь
  •  

     

    Недвижимость: покупка, продажа, обмен, аренда квартир, домов, комнат, земельных участков, коммерческая недвижимость

  •  

     

     Ипотека, кредиты, сертификаты, субсидии, материнский капитал, помощь в оформлении через банки-партнеры

  •  

     

     Кадастровые, геодезические, землеустроительные работы, оформление земельных прав

  •  

     

     Срочный выкуп жилья!

Как приватизировать квартиру.

Понятие «приватизация жилья» в соответствии со статьей 1 Федерального закона – это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Это означает, что особенностью договора приватизации является то, что в собственность граждан могут быть переданы занимаемые ими на условиях социального найма жилые помещения (квартиры или комнаты) в перечисленном выше жилом фонде. Иными словами, приватизировать можно квартиры, которые находятся в собственности государства, города либо принадлежат на праве хозяйственного ведения предприятию или на праве оперативного управления учреждению.

Особо хочу отметить, что нельзя приватизировать квартиры, находящиеся в домах жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Это объясняется тем, что эти квартиры уже находятся в собственности членов кооперативов с момента выплаты паевого взноса.

При этом регистрация права собственности граждан на такие квартиры производится не на основании договоров приватизации.

- Какие вопросы наиболее часто задают владимирцы, приходя к вам на прием?

Граждан интересуют полномочия по подготовке договоров приватизации жилого фонда. В городе Владимире такими правами наделено МУП «Владимирское центральное агентство недвижимости» (МУП «Владицан»).

Именно поэтому, если вы решили приватизировать квартиру, сначала необходимо обратиться в данное предприятие. Оно находится по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 69.

Для оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации) необходимо предоставить в МУП «Владицан» следующие документы: заявление граждан на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми членами семьи нанимателя в возрасте от 14 лет и старше; документ, подтверждающий право пользования граждан жилым помещением (ордер или договор социального найма); справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилых помещений не было использовано; справки паспортно-визовой службы о всех местах регистраций с 01.10.91.

В соответствии с действующим законодательством в течение двух месяцев МУП «Владицан» готовит необходимые документы. В том числе - технического учета. Затем эта организация выдает их гражданам на руки.

- Что нужно помнить при подписании договора о приватизации?

В первую очередь то, что подписание договора приватизации еще не означает, что вы стали собственником квартиры. Для того, чтобы считать себя собственником, необходимо получить свидетельство о регистрации права, которое выдает Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области.

Управление находится по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 47 (здание ЦНТИ). Заявления на регистрацию права собственности на основании договора приватизации принимаются в кабинете № 40 на 4-м этаже названного здания в окнах приема документов у физических лиц.

- Кто может обратиться в Управление с заявлением и какие документы должны быть представлены для регистрации прав по таким договорам?

Заявления на регистрацию права должны подать все участники договора приватизации старше 14 лет (от имени детей в возрасте до 14 лет действуют их законные представители).

Полный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности по договорам приватизации, имеется на стенде в кабинете № 40.

Правда, бывают исключения из правил. Именно поэтому иногда требуются дополнительные документы.

В основном же, для регистрации права собственности граждане представляют следующие документы: договоры приватизации (2 экз.); выкопировку из технического паспорта; договор социального найма или ордер (копия); справку о прописке с указанием даты рождения прописанных в квартире лиц и даты, с которой лица прописаны в этой квартире; письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе граждан, которые на момент приватизации в данной квартире не проживают, но имеют законное право на приватизацию (копии заявлений на участие в приватизации и отказе участвовать в приватизации); документы, подтверждающие, что участники договора не утратили права на приватизацию жилого помещения, предоставляются в случае, если участники договора приватизации меняли место жительства после 01.11.91 (подлинник); документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к объектам государственной или муниципальной собственности или к объектам, находящимся на праве хозяйственного ведения предприятия либо в оперативном управлении учреждения; заявление на государственную регистрацию права муниципальной или государственной собственности, права собственности предприятия, при вхождении жилого фонда в уставный капитал, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, в случае, если данное право является ранее возникшим; заявление уполномоченного лица стороны, которой принадлежит имущество, подлежащее приватизации, на регистрацию перехода права.

При приеме документов граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Представитель физического лица представляет документы, подтверждающие его полномочия: опекуны несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста; граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, представляют решение о назначении их опекуном (справку об опекунстве, опекунское удостоверение); попечители несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, признанных судом ограниченно дееспособными, - решение о назначении попечителем и т.д.; представитель, действующий от имени представляемого, - нотариально удостоверенную доверенность.

Специалист отдела приема-выдачи документов Управления принимает документы, распечатывает заявление и выдает квитанцию для оплаты государственной пошлины. Оплата производится в кассе банка «Траст» в здании ЦНТИ на 1 этаже. При одновременном обращении всех участников договора приватизации за регистрацией права общей собственности на квартиру государственная пошлина составляет 500 рублей.

Приказом руководителя Управления от 12.10.2005 № 441 срок государственной регистрации в данном случае установлен в 14 календарных дней.

По окончании указанного срока гражданин получает свидетельство о государственной регистрации права – документ, подтверждающий право собственности на приватизированную квартиру.

Тарифы на услуги по приватизации

Оформление в течение 2-х месяцев- 1290 руб.

+ Аванс за технническую документацию- от 1700 руб. и выше(БТИ)

+ Заказ тех.документации в БТИ- 230 руб.

Всего аванс- 4000руб.


Оформление в течение 1 месяца- 2400 руб.

+ Аванс за технническую документацию- от 4000 руб. и выше(БТИ)

+ Заказ тех.документации в БТИ- 230 руб.

Всего аванс- 6630руб.


Оформление в течение 3-х недель- 3222 руб.

+ Аванс за технническую документацию- от 4000 руб. и выше(БТИ)

+ Заказ тех.документации в БТИ- 230 руб.

Всего аванс- 7452руб.


Оформление в течение 10 рабочих дней- 4830 руб.

+ Аванс за технническую документацию- от 4000 руб. и выше(БТИ)

+ Заказ тех.документации в БТИ- 230 руб.

Всего аванс- 10100руб.


Адрес и время работы:

Г.Владимир ул.Горького 69

Пн-Пт: 9.00-16.00, обед: 12.00-13.00

Сб-Вс: выходной

Тел: +7 (4922) 32-43-28, +7 (4922) 53-15-64